Работа спецтехники зимой: советы по подготовке к морозам и частые ошибки

Работа спецтехники зимой: советы по подготовке к морозам и частые ошибки

Строительные и земляные работы продолжаются круглый год, поэтому машины должны быть готовы к любым условиям эксплуатации. Ответственный владелец машин обязательно проводит подготовку спецтехники к зиме, иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт и лишиться заказов.

Крупные производители строительных машин выпускают инструкции по обслуживанию зимой, а у многих машинистов и механиков есть собственный список практических советов по подготовке спецтехники к низким температурам.

Мы собрали все полезные рекомендации, которыми пользуется «ГрузМастер» при подготовке собственной спецтехники к зиме.

Чек-лист для спецтехники зимой

Следование правильным рекомендациям позволит сохранить работоспособность спецтехники в морозы и после длительного простоя.

Проверьте себя или своих водителей по этому списку:

  • в бензобаке всегда находится топливо
  • аккумуляторная батарея прогрета и заряжена
  • ходовая часть перед стоянкой очищена от снега, грязи, воды
  • на технику нанесено антикоррозийное покрытие
  • работает подогрев стекол и зеркал
  • проводится предпусковой прогрев мотора
  • капот безопасно утеплен
  • используется зимняя резина
  • гидравлическая система прогрета
  • используются зимние присадки для масла
  • установлены светодиодные фары
  • работает обогрев в кабине
  • щадящая нагрузка на технику до полного прогрева
  • используются светодиодные фары
  • выполняются рекомендации производителя

эксплуатация спецтехники зимой

Список кажется большим, но многие работы связаны друг с другом и выполняются одновременно. Гораздо быстрее и легче проверить все необходимое, чем отдавать деньги за ремонт техники и пропускать выгодные заказы на работы.

Ошибки подготовки спецтехники к зиме

Даже опытные автомеханики и машинисты могут допускать ошибки при хранении и ремонте машин в зимнее время. Проверьте, что вы делаете не так.

  1. Диагностика работоспособности только с наступлением холодов. Начинайте подготовку к морозам еще в теплое время.
  2. Парковка в сугробах, труднодоступных местах. Погода может резко измениться, и ваша техника утонет в сугробе или окажется в грязной луже.
  3. Максимальная нагрузка сразу после запуска. Подождите, пока машина полностью прогреется, иначе высока вероятность поломки.
  4. Высокая скорость движения. Обледенелое дорожное покрытие опасно даже для подготовленной техники.
  5. Расход заряда аккумулятора с выключенным двигателем. Большое количество потребителей на морозе быстро выведет аккумулятор из строя.
  6. Работа мотора всю ночь. Вопреки большому количеству советов не заглушать мотор в сильные морозы, холостой ход приведет к переохлаждению техники и износу мотора.
  7. Хранение техники с грязью, снегом, наледью на навесном оборудовании и рабочих узлах. Перед парковкой машины необходимо «покатать» ее, чтобы очистить налипшие загрязнения.
  8. Запуск двигателя с помощью прикуривания. Этот распространенный способ не подходит для современной электроники и может привести к полному выходу техники из строя.

Низкие температуры – это серьезное испытание для спецтехники и ее владельцев. От подготовки машин к зимнему периоду зависит возможность брать заказы на работы или аренду, а значит и доход компании.

«ГрузМастер» тщательно проверяет работоспособность всех узлов автовышек, экскаваторов, автокранов и другой спецтехники перед зимним сезоном. Мы работаем круглосуточно в любую погоду и при любых температурах по всей Москве и Московской области.

Все статьи