Работа спецтехники зимой: советы по подготовке к морозам и частые ошибки
Строительные и земляные работы продолжаются круглый год, поэтому машины должны быть готовы к любым условиям эксплуатации. Ответственный владелец машин обязательно проводит подготовку спецтехники к зиме, иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт и лишиться заказов.
Крупные производители строительных машин выпускают инструкции по обслуживанию зимой, а у многих машинистов и механиков есть собственный список практических советов по подготовке спецтехники к низким температурам.
Мы собрали все полезные рекомендации, которыми пользуется «ГрузМастер» при подготовке собственной спецтехники к зиме.
Чек-лист для спецтехники зимой
Следование правильным рекомендациям позволит сохранить работоспособность спецтехники в морозы и после длительного простоя.
Проверьте себя или своих водителей по этому списку:
- в бензобаке всегда находится топливо
- аккумуляторная батарея прогрета и заряжена
- ходовая часть перед стоянкой очищена от снега, грязи, воды
- на технику нанесено антикоррозийное покрытие
- работает подогрев стекол и зеркал
- проводится предпусковой прогрев мотора
- капот безопасно утеплен
- используется зимняя резина
- гидравлическая система прогрета
- используются зимние присадки для масла
- установлены светодиодные фары
- работает обогрев в кабине
- щадящая нагрузка на технику до полного прогрева
- используются светодиодные фары
- выполняются рекомендации производителя
Список кажется большим, но многие работы связаны друг с другом и выполняются одновременно. Гораздо быстрее и легче проверить все необходимое, чем отдавать деньги за ремонт техники и пропускать выгодные заказы на работы.
Ошибки подготовки спецтехники к зиме
Даже опытные автомеханики и машинисты могут допускать ошибки при хранении и ремонте машин в зимнее время. Проверьте, что вы делаете не так.
- Диагностика работоспособности только с наступлением холодов. Начинайте подготовку к морозам еще в теплое время.
- Парковка в сугробах, труднодоступных местах. Погода может резко измениться, и ваша техника утонет в сугробе или окажется в грязной луже.
- Максимальная нагрузка сразу после запуска. Подождите, пока машина полностью прогреется, иначе высока вероятность поломки.
- Высокая скорость движения. Обледенелое дорожное покрытие опасно даже для подготовленной техники.
- Расход заряда аккумулятора с выключенным двигателем. Большое количество потребителей на морозе быстро выведет аккумулятор из строя.
- Работа мотора всю ночь. Вопреки большому количеству советов не заглушать мотор в сильные морозы, холостой ход приведет к переохлаждению техники и износу мотора.
- Хранение техники с грязью, снегом, наледью на навесном оборудовании и рабочих узлах. Перед парковкой машины необходимо «покатать» ее, чтобы очистить налипшие загрязнения.
- Запуск двигателя с помощью прикуривания. Этот распространенный способ не подходит для современной электроники и может привести к полному выходу техники из строя.
Низкие температуры – это серьезное испытание для спецтехники и ее владельцев. От подготовки машин к зимнему периоду зависит возможность брать заказы на работы или аренду, а значит и доход компании.
«ГрузМастер» тщательно проверяет работоспособность всех узлов автовышек, экскаваторов, автокранов и другой спецтехники перед зимним сезоном. Мы работаем круглосуточно в любую погоду и при любых температурах по всей Москве и Московской области.